Old писал:
"Но в таком случае шанс провала заклинания помереть у команды существенно повысится."
Гы. Люди дохнут(с)
Вопрос в том, что изначально ситуация, на мой взгляд, достаточно четко описывается, так что дополнительной конкретики не надо.
Если в партии нет специалиста в какой-либо области, значит -
1) не трогать Мастеру в квестах эту область. Если нет файтера - то не вводить гладиаторские бои, например.
Но это узкий подход. Имеет место только в общекритических моментах игры - ну, как в ситуации с "драконом". Ежели партия в необходимом составе рвется "драконом" с вероятностью, близкой к единице, то либо Мастер не натравливает на партию дракона, или он хочет, чтобы все в партии померли. Ну, может , партия сама очень хочет завалить дракона, и идет на дракона, несмотря на то, что это противоречит здравому смыслу. Тогда-все по А.Сапковскому:"а потом мы насыпали над ними небольшой, но радующий глаз курганчик". Сами себе злобные буратины.
2) Нет спеца - надо найти. Среди НПС, например. В любимых всеми нами партиях (2-4 человека) вообще сложно наити спецов по всему( или понять, почему столь разноплановые граждане еще вместе. ), из за очень ограниченного количества народу (умеющие все мачкины - не в счет).
Кроме того, отсутствие нужных спецов не только затрудняет выполнение задания, но и создает новые квесты, что есть хорошо. Например, из-за отсутствия в партии спеца по древнеарамейскому (древнеэльфийскому) и поисков оного, партия вообще может весело встрять в такую ситуацию, что за разбором ее позабудут, зачем он им понадобился. Экшн, отыгрыш - а значит, и удовольствие.
3) З.Ы. А вот ежели в партии нет лекаря - им что, вообще драться не выходить?