Легенда о Кавернах
Говорят, в Кавернах тоже раньше жили люди. Это были рахитичные бледные большеглазые существа; они ели слизняков со стен, охотились на нетопырей и летучих лисиц, подстерегали бродяг, что осмеливались вторгнуться в их каверну.
Но вот однажды о Кавернах проведал гуль по имени Грайвер, он пришёл и съел всех большеглазых. Убедившись, что больше в Кавернах есть некого, Грайвер ушёл оттуда. А уже потом туда вновь вернулись люди. Но всё равно мудрые бояться, что Грайвер когда-нибудь вернётся, и тогда людям наступит п-ц.
Легенда о красивом
Говорят, в иные времена жил среди людей красавец Грайвер, прекраснее всех мужчин на свете был он; никто не мог сравниться с ним. Но однажды Грайвер увидел, что изображение Бога неизмеримо прекраснее, нежели он сам. Разозлился тогда Грайвер, ушёл глубоко в леса, где нашёл ядовитую гаргозу, собрал едкий сок её в керамический сосуд, принёс в Церковь и облил изображение Бога соком гаргозы, – кислотой плавиковой. Но ничего не сделалось изображению Бога, а отец-настоятель воздел руки гневно… Грайвер успел убежать, но навсегда остался безволосым он. Стал с тех пор Грайвер страшным гулем, татем-людоедом, убийцей безвинных, мстителем всему сущему, ибо оказалось, что земное не сравниться с неземным.
Легенда о насущном
Жил в овраге под горой гуль по имени Грайвер. он всегда хотел есть; он всегда ел. Не было человека, который бы уходил живым после того, как встретился с ним.
Однажды маленький мальчик Виттар, который не верил в Грайвера, убежал от наставника в лес и долго бродил по бурелому, ища знаменитого гуля. И так случилось, что Виттар нашёл Грайвера и поверил в него, но было уже поздно…
Легенда о страхолюде-лесовике
А ещё, братие, скажу я вам про время современное, про страсти ужасные, про напасть бесовскую.
Ходит, слышь, по лесам лесовик-страхолюд, что ищет тела людей, за правду Господню убиенных. Что потом он с телами людей тех сотворяет – Господу Единому одному известно, – но чаю я, что утаскивает он их в своё лежбище зловещее и совершает над ними обряды тёмные, опыты изуверские проводит над непорочной плотью Господней, а после же, закончив занятия чертовские, мерзавец пожирает людей несчастных.
Горе вам, братие, коли встретите вы на пути своём страхолюда-лесовика, но возрадуйтесь же, ибо не увидеть вам его в Каверне Господней, равно как и в Церкви Бога Единого. Говорят хотя, что в Каверну тот страхолюд-лесовик является в ином облике, облике давно ушедших, для чего кожу с головы мертвецов сдирает и на себя примеряет… Фу, мерзость-то какая!
Как же вам распознать страхолюда-лесовика, братие? Сейчас расскажу. Коли умрёте вы смертью неминуемой, и потащат вас, взявши за ногу, в дали незнаемые, коли кожу с головы али с лица начнут сдирать замертво, знайте: это он, злодей; вглядитесь же в лицо его хорошенько, дабы правду о занятиях его поведать миру…
Легенда о младшем
Однажды Радамаэрл – проповедник наш всеблагой Церкви Полосатых – забрёл за Гнилое Болото, где, к удивлению своему, Церковь Полосатых обнаружил доселе ему неизвестную. Но не нашёл он в округе ни одного прихожанина, не нашёл в округе людей он. Опечалился Радамаэрл и посетил Церковь странную, и увидел он отца-настоятеля молодого, похожего на бесовского гуля Грайвера. «Бесовская это Церковь, – решил проповедник всеблагой. – Убью я отца-настоятеля; это будет дело богоугодное». И увидел пресвятой Радамаэрл сердцем, что не человек пред ним, а гуль зловредный, и ужаснулся проповедник, и воскликнул в сердцах: «Ты же гуль премерзкий, отче! Ты ненавистен мне; готовься к погребению». Радамаэрл всегда закапывал тела грешников раскаявшихся.
Но вдруг ослеп проповедник всеблагой, онемел вдруг и не мог более сказать ни слова, и не мог более стоять на ногах и упал, отец же настоятель вещи свои собрал невеликие и ушёл из Церкви той. Радамаэрл же божий человек, очнувшись нескоро, дотла выжег гнездо богомерзкое и с той поры всю жизнь свою нечестивца того искал, чьё имя было Грайвер-младший, навеки будь проклято оно, но так и не нашёл.
Гули вообще живут дольше нас, людей. Быть может этот гуль вновь основал какую-нибудь марионеточную Церковь, а, может быть, до сих пор скитается по лесам и глазами голодными луну пожирает.
Легенда о предателе
А ещё ходят слухи, будто бы за Гнилым Болотом ещё недавно была Церковь, где отцом-настоятелем был гуль самый настоящий! Да-да, гуль премерзостный. Звали его отец Грайвер-младший.
Лысенький такой старикашка, картавенький, в кепочке ходил всегда, всё бородку поглаживал да на людей посматривал, хитровато прищуривался, и улыбался по-доброму, по-отечески.
А как только один прихожанин в Церкви его бесовской оставался, тут-то и конец человеку несчастному наставал. Особливо любил Грайвер-младший молоденьких девушек…
Но однажды края те посетил сам Радамаэрл всеблагой.
Сразу увидал он сущность нечестивца-изувера и сказал ему: «Отче! Негоже тебе тут штаны протирать. Пойдём-ка со мною в проповедники!»
Отказался гуль-лжец.
Рассердившись, Радамаэрл наш хотел без хитростей всяких нечисть прикончить, но Грайвер-младший руки воздел к небу и онемел Радамаэрл, и ослеп Радамаэрл, и обездвижело его.
Но не умер святой борец. Отец же настоятель ушёл из Церкви той. Сменил он имя… И теперь он в другой Церкви...
Легенда о друзьях
Подружился как-то благодаритель Хамса с человеком лесным по имени Грайвер; долго длилась дружба бескорыстная. Только Грайвер-лесник в Каверну идти наотрез отказывался, ибо уверен был, что ему туда путь самим Маргулисом заказан.
«Ха! Маргулис! – обрадовался Хамса-благодаритель, улыбаясь по-детски. – Знаю я его! Салом он меня угощал однажды…»
«Салом?» – Грайвер удивился.
«Правда сия. Клянусь Именем Господа нашего Единого!»
Поморщился Грайвер, задумался. «Не поминай Имя Господне всуе», – сказал.
«Чем же Маргулис славен?» – Хамса спросил.
«Маргулис? Не знаю». Не знал этого Грайвер-лесник.
«Так чего же ты боишься его? – Хамса удивился. – Маргулис – лишь имя. Так, быть может, за ним и нет ничего?»
«Возможно, – Грайвер согласился. – За именем человеческим может и не быть ничего».
Вскоре судьба и всемогущий Господь забросили Хамсу-благодарителя в другие места, и он не знал, что сталось с другом его лесным, Грайвером. Зато прослышал он, что случайно умер возле Каверны здоровяк Маргулис.
Легенда о подлости
Рассказывают о тате Моргулисе, что одно время жил у первой Церкви Полосатых. Этот Моргулис как-то убил проповедника Радамаэрла и, завладев священным облачением его, подстерегал прихожан в виде попа. Наивные люди не пугались Моргулиса, а он за это их убивал.
Так бы и жил злодей Моргулис на белом свете, если бы не незадача: видит раз злыдень, что к Церкви святой и благостной идёт другой проповедник – в драном тёмно-зелёном полосатом хитоне, местами обожжённом, местами проеденном плесенью. Захохотал Моргулис, оценив облик человека божьего, и приготовил пистолет свой страшный, отобранный во времена незапамятные у толкователя беспечного.
Но улыбнулся тут встречный проповедник, и холодно бы стало на душе у человека обычного; но Моргулис всё хохотал, так и не сняв с предохранителя оружие своё.
А проповедник скинул шляпу, обнажив голову безволосую свою страшную, струпьями и коростою покрытую. Выпрыгнули из рукавов в ладони два ножа, взмах почти неразличимый, и тать Моргулис повалился на землю сырую.
А гуль по имени Грайвер стягивать уже начал с мертвеца одёжу добротную, к сочной ляжке примериваясь…
Мания величия не лечится.
Поучение о сложном
Именно так. Совершенно точно, батеньки вы мои, установлено, что проявившиеся в последнее время у некоторого процента людей людоедские порывы есть не что иное, как очередное психическое заболевание. Деревенщина уже окрестила больных, представляете, гулями, подземными чудовищами-трупоедами. Немыслимое дело!
Так называемый гуллизм есть всего-навсего тяжёлое психическое расстройство, переросшее в психофизическую форму – не исключено, что в результате мутации; изменился обмен веществ в организме, строение костей и мускулатура, и, конечно, не стоит забывать про их зубы. Ну, про волосяной покров я и не говорю – облысели, что ж поделаешь. Вот вам и доказательство влияния мутагенных факторов.
Ведь гуллизм – излечим! Прежде всего это психокоррекция, гипноз и иные формы внушения и самовнушения, сильный стресс. Я бы предложил использовать любопытный волновой излучатель. В раскладке на модули он выглядит просто...