Тульский региональный ролевой форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Причины отмены игр

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

А они разные от игры к игре? Или есть что-то объединяющее?

Причиной поднятия данной темы стала отмена хагенской игры "Королевство Тумана-3", элитарной павильонки.

Заключительная (по всей видимости ) игра тестового павильонного цикла, ставшего первой пробой пера для обновленного состава “Гильдии”. Изначально несложный, но совершенствующийся по мере развития событий фэнтези-мир. Хитросплетения политики, альянсы и военные союзы, таинственные магические артефакты… и яд, который волею судьбы в любой момент может оказаться в твоем бокале :-)
Формат заявки: по приглашению мастеров. Впрочем, альтернативные варианты принимаются к рассмотрению…

В этом году уже был отменён ряд игр. И очень нехилый вырисовывается список.

Февраль. «Каррибанская история "Новые боги"». Игра по миру «Звездных войн» из-за сильных морозов перенесена на осень, а позже отменена.
Август. «Нью-Эльдорадо». Игра отменена. Основная причина – недостаточный интерес игроков. К сожалению, совместный проект «Фаарсэны» и «Гильдии» не удался. По различным причинам, мастерам оказа-лось трудно найти общий язык.
Август. «Великий князь». Игра отменена из-за недостаточного количества заявок.
Октябрь. «Королевство Тумана-3» Игра отменена из-за недостаточного количества заявок.

При этом на играх "Нежить", "Распад (Тонкая линия жизни)", "Дикие земли" видим и недозаявку и несовпадение целевой аудитории игры с приехавшим контингентом игроков. С этой позиции я бы поостерёгся называть "Дикие земли" ролевой игрой, это была та же зарница что и "Светлячки" и прочие пострелюшки, объявляемые за пару недель.

2

Ufthang написал(а):

С этой позиции я бы поостерёгся называть "Дикие земли" ролевой игрой, это была та же зарница что и "Светлячки" и прочие пострелюшки, объявляемые за пару недель.

Если бы ты как собирался, приехал бы на "Дикие Земли" то увидил что там было место и для ролевой игры.
И игралось.
А общение ИИ с представителями корпораций, интриги, подписание договоров...
Все было.
Иное дело что из хороших ролевиков собиравшихся приехать на игру и под которых эта игра писалась очень многие не приехали.
Недозаезд одна из основных причин отмен игр или проведения их по упрощенной схеме.

3

Я вижу проблему в общем снижении интереса к играм. При этом люди не становятся более разборчивыми, что ли. Они просто перестают ездить на игры и всё. И общаются больше уже по инерции. Они исчерпали и себя и свои творческие возможности, им просто надоело. Имён называть не буду.

4

Всегда были люди, которые теряли интерес к играм и перестовали на них ездить. На их место приходили другие.

5

Ufthang написал(а):

Октябрь. «Королевство Тумана-3» Игра отменена из-за недостаточного количества заявок.

подкорректирую, пожалуй, если уж зашла речь...
Если проводить анализ целевой аудитории РИ, вообще можно с некоторой долей уверенности выделить 3-4 "группы интересов", которые возникают в тусовке после презентации анонса очередной игры:
- устойчивый интерес.
- фоновый интерес. "О, игра! Типа приеду может быть..."
- нулевой интерес.
- антипатия.
А теперь интересная мелочь, замеченная мной еще перед отменой НьюЭ: с течением времени процент "фонового интереса к игре" в РИ-сообществе неизменно растет. То есть возрастает количество людей, которые в принципе непротив поучаствовать (если позволят обстоятельства/время), но при этом ни в коей мере не изъявляют желания углубляться в мир Игры (имеется в виду интеграция как информационного так и сугубо антуражного характера). Иными словами, народ приезжает посмотреть/отдохнуть/посидеть_у_костра/попить_спиртного... То, о чем Илья сказал:

Ufthang написал(а):

И общаются больше уже по инерции. Они исчерпали и себя и свои творческие возможности, им просто надоело. Имён называть не буду.

Между тем на аудитории подобного рода невозможно построить игру, тем более - павильонку. Перед "КТ 3" у меня была масса договоренностей фонового уровня. "Павильонка? Типа приеду наверное... не, правила не читал... ну я там как нибудь так..."
И я отменил игру, обосновав отсутствием заявок. Из принципа - потому что с таким отношением к игре она априори не достигнет того уровня, который я, как мастер, хотел бы получить.
Вот так вот :(

И еще

Tiger написал(а):

Всегда были люди, которые теряли интерес к играм и перестовали на них ездить. На их место приходили другие.

Беда в другом. На моей памяти (с 2001 г.) процент новичков ежегодно снижался. Были, разумеется, периодические всплески интереса - но в целом эта синусоида ИМХО идет по нисходящей. Может я и не прав, но у меня устойчивое ощущение, что ролевиков с каждым годом все меньше. Речь, разумеется, идет о тех, кто действительно серьезно относится к РИ-культуре.

6

Именно. Новых игроков-то нет.

7

Есть соображения по этому поводу:

1. Засилие масс-культуры. Люди сильно меньше читают, меньше интересуются. Зачем напрягаться, если так клево "просто поколбаситься".

2. Отрицательно влияет то, что сейчас достаточно заплатить, и за тебя все сделают. Все, что угодно: отремонтируют машину, покрасят стены, доставят любой товар, организуют досуг. Вот, и получается, что нужны только деньги. Многие люди просто не понимают, как это можно что-то сделать, не вложив много денег, а вложив деньги, не понимают, зачем еще напрячься?

3. Сам уклад жизни сейчас сильно другой. Приходится много напрягаться по работе. Зарабатывать эти самые деньги (см пункт 2). А в свободное время хочется просто развлечся. Постоянный напряг невозможен просто физически.

4. И при этом, я наблюдаю значительное падение квалификации людей в очень многих областях (не только игры). Программисты, которые не понимают, как работает компьютер, электронщики, путающиеся в законе Ома, студенты 2-го курса политеха, не умеющие решить квадратное уравнение и т.д.

5. Популярность, например, страйкбола.... Сложный вопрос. Не все так просто. Казалось-бы, плати эти самые деньги, закупай снаряжение, и играй. Вот люди и тянутся. На самом деле, конечно, придется и мат-часть учить, и тактику со стратегией применять. Посмотрим, еще сколько из них останется.

6. О сериалах. Потому они и популярны, что один раз разобравшись в "мире", можно в него потом долго играть. Соотношение "цена-отдача" хорошее, вот и популярны. Тоже, можно сказать, экономика.

Но это все лирика. Теперь, в этом свете "о наших баранах". В этом году отменено не много игр, всего 4. Обратите внимание, все они требуют серьезного погружения в мир, проработки роли, костюма, и т.п. Вроде все просто. Но не совсем.

8

Рассмотрим по-порядку:

1. "Джарта 30". Собрались все, кто мог. Без комментариев - известный мир.
2. "Тоти". Элитарка по ОБРАЗУ востока. Обратите внимание, не историчка, а именно по НАШЕМУ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ о востоке.
3. "Шахнаме. Время Аримана". Едва набрался минимум игроков. Еще немного, и пришлось бы отменять за отсутствием заявок. Да и на Иран это претендовало с большой натяжкой. Тоже "собирательный восток" получился. См., хотя бы "крылатые фразы" с этой игры в "Полигоне".
4. "Нежить". Тоже игра без жестких привязок, по, в общем-то, известному миру, только с особенностями.
5. "Фаарсэна". Я об этом уже говорил, но народ "въезжал" в мир совсем не так, как когда-то. На этом примере очень хорошо виден кардинально поменявшийся подход игроков к играм. Но, по сути, это очень простая игра.
6. "Распад". Не могу сказать ничего определенного, т.к. не играл, и не планировал, по причине своего дня рождения.

Из 6-и состоявшихся игр, как минимум 5 были по относительно известным, и простым мирам.

Ждем "8 часов" и "Ксиен".

Игры же, требующие более серьезной подготовки, были отменены. А именно:

1. "Коррибанская история". Мир ЗВ. Сложные взаимоотношения Джедаев и Ситов. Уникальные костюмы.
2. "Великий князь". Историчка.
3. "Нью-Эльдорадо". Техногенка, требующая серьезной подготовки.
4. "Королевство тумана-3". Не могу сказать определенно, т.к. не играл.

Т.е. из 4-х отмененных игр, как минимум 3 (на самом деле все 4), требуют серьезной, и уникальной,  подготовки.

Вот, такая вот статистика получается.....

Отредактировано Alen (2006-10-23 11:58:00)

9

Готова статистика по играм за 2006 год. Может быть кто-то возьмётся для "Полигона" кратенько написать аналитику?