Тульский региональный ролевой форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тульский региональный ролевой форум » Настольные игры » AD&D. Классы и их сочетания


AD&D. Классы и их сочетания

Сообщений 1 страница 30 из 58

1

Итак, я в этой темке упомянул про паладино-вора.
Упомянул, опираясь на пресловутый Маковский КнС. Пример - Мырча Блейхок, классифицировавшийся из вора в паладина твердой решимостью победить Зло и обретя на этом ступень Вверх. Но! ИМХО - воровские качества никуда не делись и герой вполне себе может применять снику на избранных врагов (и только на них).
Уважаемый оппонент Hentell со мной не согласилась, считая, что паладином после одного поступка сделаться нельзя.
*Обращаясь к Hentell* Можете привести свои аргументы и здесь.. :)
У кого какое мнение?

З.Ы. Заранее могу сказать - прежде чем спорить - нужно как минимум привести здесь свою точку зрения на класс паладина как такового и на особенности его поведения. Взгляды у всех разные, так что зачастую мнения могут разделиться только из-за того, что спорщики видят "паладина" по-своему...

Отредактировано Old (2006-09-15 12:36:25)

2

Паладино-вор это вполне нормальнй мультик, одобренный даже Визардами, так что в нем ниче странного нет
А насчет того как паладинами становяца и как вылетатют можно много чего сказать, ИМХО эта тема офигенно комплексная и такие вещи должны идти на откуп мастеру.
Вообще касательно классов ДнД: мона стока билдов строить не парясь ни мультиками ни престижами, что их еще на одну книжку размером с ПХБ хватит.

Отредактировано Игорь (2006-09-23 01:48:14)

3

Дело в здравом смысле или его отсутствии. Причем как у мастера, так и у игроков. Технически, по системе, и летать можно научиться, аки орёл, только крылья приделать. Однако же, всё не так просто.

Дабы прояснить свою позицию, приведу выдержку из приватной беседы с Old'ом.
Вот ситуация, приведенная в защиту паладино-вора:

Old написал(а):

Собственно, я опирался на модуль Маккавити "Кровь на снегу". Несмотря на многочисленные хоумрулы в его системе, его мир - Анакен - достаточно проработанная система.
Если интересует - могу дать ссылки..
А вкратце - в склепе "зафиксированный" колом в сердце валяется вампир. Молодой свашбаклер по имени Мирча Блэйхок, который должен был на пари провести ночь в склепе и принести доказательства) вынул кол, замаскированный сверху под одну из гробовых заклепок, после чего Люций (тот самый вомп) выбрался наружу голодный и злой.
На радостях и сильно оголодав, он устроил в городке (понятно, что это был родной город Блэйхока) кровавую баню, истребив почти всех, до кого дотянулся.
Как выяснилось, в роковую ночь молодой человек отправился кутить на выигранное пари и вернулся домой, когда Люций уже напился и отлеживался дома. Молодой человек сделал правильный вывод из содеянного и, благо кол-заклепка оставался у него), решил, что раз он Зло выпустил, он его обратно и загонит. Обретя на этом некоторое число ступеней вверх (или, грубо говоря, дуалклассировавшись в паладина), он собрал группу героев и явился на бой.
Вот, если вкратце - суть истории. Соответственно, данный персонаж может применять свои спецспособности (типа сники) против одобренных врагов. Ну и общие способности вора тоже не помешают..

И мой ответ:

Hentell написал(а):

Описанный случай - нормальный случай ревейнджа, не имеющего никакого отношения к паладинству. Одного поступка недостаточно, чтобы получить божественную благодать. Нужно полностью изменить мировоззрение, чтобы вступить на путь паладина, и в нем не останется места хитростям, сныкам, и прочим нечестивым замашкам. Паладин - он же, даже больше, чем рыцарь, человек чести. Ради какой это Идеи, и с силой, дарованной каким богом идет это существо на бой с нежитью? Паладин - это воин бога. Избранный, любимый питомец, отдающий себя, как орудие возмездия. Божественного возмездия, хочу заметить.
Целые рыцарские ордена живут и здравствуют на протяжении многих лет, истово служит наместнику бога на земле, и Богу истинному, но лишь единицам даруется Сила Бога.
А тут, опа, решил воришка отомстить за свой город - и на тебе - мультикласс в паладина :(. Фигня. Неубедительно.

Честно, не хочу изучать мир Маккавити - своих навалом.
Я основываюсь на классических концепциях фэнтезийных миров. Да, тот же Драгон Лэнс, может быть отличным примером. Там вообще боги регулярно по земле ходят, и устраивают священные войны друг с другом :). И то, паладинов там два-три на рыцарский орден. А там они гораздо более востребованы, чем где бы то ни было.
Играть паладина сложно не только потому, что он сильно ограничен в методах достижения цели, а еще и потому, что потерять силу и веру очень просто, а обрести снова – сложно.
Вопрос идеологии. Какие-то мастера считают возможным рвать мировоззренческую модель из стороны в сторону, а я такого не приемлю.
Хочешь мстить – мсти, но паладином, вор от этого не станет.

Вот теперь можно попробовать мне аргументированно доказать, что паладино-вор имеет право на существование.

Отредактировано Hentell (2006-09-23 17:38:22)

4

Игорь написал(а):

Паладино-вор это вполне нормальнй мультик, одобренный даже Визардами, так что в нем ниче странного нет

Визарды одобрят всё, что угодно, что хавает народ. Им надо книжки продавать, и побольше плюшек в них развесить.
Они, выпуская литературу, предоставляют "возможности", а мастера и игроки определяют какими возможностями пользоваться, а какими нет. И чье-то одобрение здесь совершенно ни о чем не говорит.
Визарды после принятия решения о выходе третьей редакции, вообще перелопатили всю концепцию нахрен.
Собственно за это я и не люблю их миры "пост тайм оф траблс". Один Раверлофт в относительном порядке остался.

Может во мне говорит некоторая закостенелость, но не могу в себе изжить страсть к "старым" концептам AD&D. Без билдовых перегибов. Все же, игра, в первую очередь - это отыгрыш, а не состязание в "кто кого перебилдит, а потом перекидает в кости"...

Отредактировано Hentell (2006-09-24 11:27:07)

5

Все правильно, поэтому Paladin-rogue (именно так, а не "паладин-вор"), вполне может существовать. Рассказываю почему:
ДнД целиком основана на условностях, которые и практически везде, начиная от совершенно корявой боевой системы и прокачки, до составляющей классов. Так вот rogue, включает в себя не только воровские скилы и фиты, но еще и сталкерские. И мне непонятно, что мешает паладину просто научиться тихо и незаметно передвигаца или бить в уязвимые места (я про mv slnt&hide и snk atk), по-моему тока отсутствие учителей.
Паладин вообще, может так различно отыгрываться, как процентов 80% игроков наверное не представляют, я это понял тока када попробовал сам . Ведь, что есть паладин: это воин, с силой своего бога, который посредственно представляет интересы своего бога, а тут очень интересная вещь: не знаю че за умник сидит у Визов за прописыванием концептов палам, но чтобы додумаца для единого code of conduct, для всех независимо от конфессии, надо быть порядочным придурком. То есть все палы должны вести ебя одинаково.Отсюда и получается совершенно бестолковое отношение к паладинам, как к единому целому (или бойцам похуже файтеров, или тупым фанатичным и бестолковым рыцарям (не в сословном значении)). А паладина-то надо как раз расценивать с точки зрения их бога, т.е. если смотреть на в ФР, то огромная разница будет между палом Келемвора и палом Торма, которых просто паладинами называть - полный маразм. Вот и получается  итоге, что паладин может хоть в варвара мултикласить, лишь бы были игровые предпослыки и правильный игровой переход.

Отредактировано Игорь (2006-09-24 14:06:18)

6

Нет уж, по классической концепции AD&D паладинов мог иметь только lawful good, либо lawful evil бог.
Остальным - war-prist'ы и monk'и в помощь. Там тебе и кастовалка, и военное служение.
Паладильник - это же имя нарицательное. Фанатичный последователь, который не приемлит никакие меры, кроме прямой конфронтации. Эпический Герой.

Получается так, что как и предостерегал Old, происходит недопонимание термина "паладин".

Paladin-rogue - звучит дико, и самое близкое, что я могу предложить человеку, заявившему такое на игру - это какой-нибудь monk-asassin c алайментом законно-злой, или законно-нейтральный. Фанатик своего дела. Но не паладин.
"Таких не берут в космонавты" (с)
Читай мой ответ Олду.
В общем, можно найти массу способов выразить свою веру, и концепт персонажа, но не доводить же ситуацию до абсурда! Руки прочь от истинных паладинов! :)
На настоящий духовный подвиг способны лишь радикальные lawful'ы. Это дань классу, и системе мировозрений.

Предполагаю, что Визарды, когда одобряли паладино-воров, вкладывали в термин уже иной смысл... Перевели, так сказать, паладинов из эпики в быт.
Я предпочитаю играть и водить паладинов эпических, а не адаптированно-бытовых, с облегченной системой ценностей.
Играть "такое", несомненно легче, и комфортнее, но что за кайф..? Где уважение к природному врагу - последователю противоположной конфессии? Где размах и страсть? Сдулись :( , а Идеи измельчали. И Паладинство соответственно, вместе с ними. Жалко.

7

Неет, неправильно понимаешь все похоже ты, ИМХО какой смысл уделять целый класс (а их все же не так много) на фанатиков, которые представляют меньшинство? Фанатиком может быть и файтер, и рог, а паладин это нечто сильно преданное своему богу, но притом имеющее непустую голову. Идеалистические палы, которыми ты видишь всех, отличаются от других подборкой престижей. И еще: пал-рог не заменяется никакими рог-синами или варпристами.
Про пост Старого, где он и пишет о пал-воре: ДМ которые эт разрешил пусть убьёт себя с разбегу.
А вообще надо на отыгрыш смотреть более реалистично: истинный паладин не докачается и до 15 лвл, так как из-за его тупой прямолинейности он очень быстро сдохнет, вот и мораль в том что истинных паладинов не бывает в нормальных модулях, я про те, что не адаптированных под конкретных игроков.

Отредактировано Игорь (2006-09-24 16:49:43)

8

Игорь
Hentell
Замечательный пример разговора ни о чём к тому же не по теме. Как говорит народная мудрость: "Один про Фому, другой про Ерёму".
Когда интересно посетители данного форума научаться читать прежде чем писать?

Перечислю ошибки.
1. НИГДЕ создатель темы не упомянул ни одной системы. С чего интересно спорщики перешли к обсуждению ДнД.
2. Из головного поста темы следует, что обсуждаеммый вопрос является философским, а не правилозависимым при чём тут вообще обсуждение, что можно, а что нельзя правилами.
3. Автор темы чётко и не двусмыслено попросил  в первую очередь привести здесь определение палладина, и пока я вижу только одно, и то которое приходится искать в контексте.

Так что убедительная просьба модераторам, либо закрыть тему вообщею, либо очистить её от всех сообщений и в дальнейшим следить чтоб посты с словами бильд, днд, система прокачки и т. д. удалялись.

Отредактировано Посторонний В (2006-09-25 10:32:48)

9

жжОшь!
но все равно - злодей..

Отредактировано Old (2006-09-25 10:47:38)

10

Посторонний В написал(а):

1. НИГДЕ создатель темы не упомянул ни одной системы. С чего интересно спорщики перешли к обсуждению ДнД.

Уважаемый Посторонний В, Паладин - классический АДиД класс, потому мы и непосредственно перешли к системному его расчленению по родной системе. Относительно иных систем это не имеет никакого значения.
В примере создателя темы, Олда, фигурирует пример становления из просто вора в паладино-вора (системного становления) - это и есть прецедент создания этой темы. По инициативе Олда, и при поддержке моей.
Билды, прокачки и прочие слова - лирика, поясняющая и дополняющая основную тему.

По-моему, моё определение паладина совершенно четко озвучено. Да, не единым определением (мы же не гайды пишем), а развернуто, в виде мнения. И в нем никакими специальными терминами я не злоупотребляю.

Посторонний В написал(а):

2. Из головного поста темы следует, что обсуждаеммый вопрос является философским, а не правилозависимым при чём тут вообще обсуждение, что можно, а что нельзя правилами.

Для многих, кто опирается в игре на систему, а особенно на АДиД, правила сами по себе являются философией :)
Обращения к правилам приводятся просто как обоснование существования такого класса. Паладин - это же класс. При чем, жестко ограниченный правилами, лишь в системе АДиД. В иных системах такого не будет - всё останется на откуп мастеру. И горячих споров не возникнет.

Посторонний В написал(а):

Так что убедительная просьба модераторам, либо закрыть тему вообщею, либо очистить её от всех сообщений и в дальнейшим следить чтоб посты с словами бильд, днд, система прокачки и т. д. удалялись.

Приведите свое мнение, не оперируя указанными словами, ежели таковое имеется, а не давайте советов модераторам.
Специфические термины используются для простоты понимания друг друга. Людям, знакомым с системой (родной классу паладина) это ясно. Если вы вступите в спор (или обсуждение) предмета топика, и попросите не упоминать их - наверняка мы сможем договориться ;)

Игорь написал(а):

Про пост Старого, где он и пишет о пал-воре: ДМ которые эт разрешил пусть убьёт себя с разбегу.
А вообще надо на отыгрыш смотреть более реалистично: истинный паладин не докачается и до 15 лвл, так как из-за его тупой прямолинейности он очень быстро сдохнет, вот и мораль в том что истинных паладинов не бывает в нормальных модулях, я про те, что не адаптированных под конкретных игроков.

Игорь написал(а):

Неет, неправильно понимаешь все похоже ты, ИМХО какой смысл уделять целый класс (а их все же не так много) на фанатиков, которые представляют меньшинство? Фанатиком может быть и файтер, и рог, а паладин это нечто сильно преданное своему богу, но притом имеющее непустую голову.

Имеет смысл выделять на паладина целый класс или нет – дело не наше. Я так думаю, что потому и опошлился он до предела, что многим было жалко оставлять этот класс для избранных. Было сложно его играть, он мог пользоваться малым числом игровых методов, плохо уживался с хаотичными партийцами. Вот и решили опопсить паладина, чтобы детям было проще им играть. А так же, разрешить иметь паладинов всем богам, а не только добро/зло-порядочным.

Не надо забывать, что быть фанатиком бога, и быть избранным бога – не одно и то же!
Фанатиком может быть любой, паладином – избранные.
Паладин не обязан быть тупым - он обязан быть Честным. От слова Честь.
К слову об идеалах. Вообще то, паладинами в идеале становятся из рыцарей (дружащих с честью), и вовсе не на третьем уровне. А когда ты уже могуч - нести веру становится всё проще и проще. И лукавить для этого не требуется.
Рыцарь-паладин - идеальный случай.
Действительно, глупо пытаться нести идеалы в массы, когда ты сам - есть никто. И по моему глубокому убеждению паладин первого уровня (равно как и третьего) - серьезный баг, и недоработка в куче с недопониманием предмета. Таких паладинов не бывает. Не избрал бы Бог себе приемника, который не может постоять ни за себя, ни за Веру!

В описанном Олдом случае, я уже говорила - могу дать тому вору авейнджера, но не паладина же!

Отредактировано Hentell (2006-09-25 12:04:45)

11

Hentell
Палад и должен быть престижем. НО! У любого мастера на классику накладывается свои хоум-рулы. У Маккавити их ОЧЕНЬ много, но в большинстве своем они справедливы. Причем даже в классике существует куча "вилок", в которые может попасть классический паладин. Куча случаев, когда паладин по велению сердца в выборе "поступиться честью или умереть" выбирает - умереть. Это раз. Далее, даже в классике существует куча богов и избрать служение какому-либо - значит помимо всех плюшек (которые у разных богов разные), он огребает и минуса, которые, в свою очередь, тоже не должны быть одинаковыми.
Я бы все же советовал ознакомиться с понятием паладов у Мака - здесь.

12

Old
Я не против "Вилок"
И с Маккавити в общих чертах я согласна. Однако, предпочитаю воспринимать паладинов, как рыцарей или кого-то приближенно-близкого к священной войне.
Это моё личное видение. Для меня паладин, повторюсь, - Эпическая личность. Никак не совместимая ни с вором, ни с rogue'ом, как его ни назови. И других я не приемлю. Можно это считать хоум-рулом :)

13

Hentell
Тогда мы просто не сходимся во мнениях. :)
Как уже верно было сказано ранее - в таком случае таких паладинов надо заносить в Красную Книгу..
Ибо даже просто лавфул-гуд рыцарь ходит по очень узкой дорожке, а ведь у него обет только перед самим собой, а не перед богом, как это у паладина...
2Игорь

Игорь написал(а):

вот и мораль в том что истинных паладинов не бывает в нормальных модулях, я про те, что не адаптированных под конкретных игроков.

Гы-гы. скажи это Маку, который свою КнС он-лайн не первый раз ведет...

2All
Лана, спорить дальше считаю бессмысленным...

Отредактировано Old (2006-09-25 14:14:20)

14

Я против системы классов: ну не бывает вообще специализации, не бывает. Стоит ориентироваться на реальность.

15

Я тоже против системы классов, но не тогда, когда строится эпический фэнтезийный сюжет. В рамках его, классы хорошо отражают суть личностей-участников. И задают нужный настрой :)
Эпика вообще, хорошо работает с классами. Или наоборот, классы, с эпикой...

16

Hentell
А тебя больше эпические сюжеты привлекают?

17

Ufthang
Ни в коем разе :)
Просто есть миры, и ситуации, по которым надо играть эпик. Другое просто не интересно.
Не интересно же играть коммонера, когда вокруг глобальная сеча, а сильные мира сего занимаются священной войной, и переделом мира :).

А так, я ничего такого не предпочитаю ;). Интересы весьма разноплановые.
Упомянула эпику просто применительно к классам, а именно, к паладину.
В остальных сюжетах предпочитаю не пользоваться классовой штамповкой, а применять скиловую систему. Получается гораздо органичнее.

18

Ufthang написал(а):

Я против системы классов: ну не бывает вообще специализации, не бывает. Стоит ориентироваться на реальность.

Тада юзай седьмую морю.. :)

Hentell
Ладно с предыдущим вопросом партийного собрания разобрались... ясное дело - раз у Вас палад крепко завязан на эпику, то он и должен быть самым "паладинистым паладином".  :D

А какие еще хоум-рулы действуют в Ваших мирах?
Ибо эпика - эпикой, скиллы - скиллами, но лично мне нравится система, отвечающая двум требованиям:
1) серьезно проработанная концепция мира (в достаточной мере приближенная к реальности, т.е. ответ  ДМ-а "It is a magic!" на вопрос игроков "А почему так?!" принимается максимум в 5-10% всех вопросов);
2) гармоничная "различность" этого мира, отвечающая пункту номер раз.

Как пример различности могу привести мир ДМ Юльки AKA Joly - я играл в части мира, удачно названной "зоной с почти выработанным спайсом" - т.е. боги уделяют этой местности очень мало внимания и максимальный уровень заклы там был = 2. Соответственно, чтобы быть пристом в этих местах терпеж нужен был просто аЦЦкий и чтобы не вымереть данные товарисчи дуалклассировались по-всякому.
НО! Первичный посыл к становлению перса как священника абсолютно не обязательно должен был декларироваться непременно молитвой и непременно в храме. Просто был важен искренний порыв - as variant - убивец, перерезая очередной жертве горло - Ну люблю я это дело, - и бац - в ответку - Я ТОЖЕ, МАЛЫШ...
А другая партия, наоборот, шастая на другом конце плОнеты и дорастя до 9-10 левела, страстно рвалась в Бразилию, где так много диких абизьян труднодоступное место с перманентно действующим вишем..
Как-то вот так.

Отредактировано Old (2006-09-27 17:27:11)

19

Old написал(а):

Ибо эпика - эпикой, скиллы - скиллами, но лично мне нравится система, отвечающая двум требованиям:
1) серьезно проработанная концепция мира (в достаточной мере приближенная к реальности, т.е. ответ  ДМ-а "It is a magic!" на вопрос игроков "А почему так?!" принимается максимум в 5-10% всех вопросов);

Система к миру имеет косвенное отношение. Система - она работает с вероятностями и игромеханикой, и к концепту Мира не имеет прямого отношения.
"It is a magic!" бывает разным. Одному достаточно того, что магия - норма для мира, а другому естественнонаучных выкладок будет недостаточно.
Однако, такого не бывает. Скептически отношусь к итсмэждику :). Соответсвенно не применяем такого тупого подхода. Объяснения должны быть предоставлены. Возможно, не немедленно, но в конце игры (сессии) - в полной мере.

Old написал(а):

2) гармоничная "различность" этого мира, отвечающая пункту номер раз.

Это чё?

Дальше всё тоже очень невнятно. Может это и понятно тому, кто играл "у Юльки", но не стороннему читателю. Поясни.

20

Old написал(а):

1) серьезно проработанная концепция мира (в достаточной мере приближенная к реальности, т.е. ответ  ДМ-а "It is a magic!" на вопрос игроков "А почему так?!" принимается максимум в 5-10% всех вопросов);

Сейчас почти все миры проработанные. Другой вопрос, способен ли ДМ, особенно если ведёт по "чужому", не им придуманному миру, воспользоваться этой проработанностью.
"А почему так?" - а быть может игрокам просто ещё рано знать ответ на этот вопрос?..

21

Hentell написал(а):

Система к миру имеет косвенное отношение

не совсем согласен. Система объясняет законы, покоторым РС "отношаются" (строят отношения) с миром.

Hentell написал(а):

другому естественнонаучных выкладок будет недостаточно.

мне не надо. Я понимаю, что игроков нельзя посвящать во все.  Но и отговорки такого рода не принимаются. Помню был модуль, в котором орки в своем государстве ездили на волках. Типа круто - и наездник машется в битве и волк грызет всех почем зря. А кони - это для людей-лохов. В фентези фильме это конечно смотрится красиво. НО - ДМ забыл сразу 2 весчи которые напрочь отметали эту возможность, а именно:
1) энтим волкам надо что-то жрать, а они не травоядные, причем само гос-во находилось на полуострове, постоянно в набеги не походишь. Результат - поголовное вымирание ездучего зубатого скота.
2) и волчара и орк сущ-ва размера М и ежели орк всей массой себя любимого и надетых на ём доспехов сядет на бедную серую животину, она не то что с места не сдвинется - есть некислый вариант того, что хребет у нее переломится. Вариант делать из волка варга /волка размера L не катит, ибо приключенцы - тоже люди (или нелюди), но им надо оставить шанс на выигрыш. А пара-тройка встреч с 3-4 орками на таких зверюгах такого шанса просто не оставляли... Кстати говоря, орки там катались далеко  не тройками...

Hentell написал(а):

Дальше всё тоже очень невнятно. Может это и понятно тому, кто играл "у Юльки", но не стороннему читателю. Поясни.

что именно пояснить? различность = многообразие.

22

Old написал(а):

не совсем согласен. Система объясняет законы, покоторым РС "отношаются" (строят отношения) с миром.

Нет, законы мироздания - дело Мира (сеттинга). Система должна, в идеале, лишь оцифровывать взаимодействие игрока с миром.
Я имею в виду, что сеттинг сеттингом, а система системой. К сеттингу у системы могут быть плагины, но сама по себе система не должна быть зависима от игрового мира.

Old написал(а):

1) энтим волкам надо что-то жрать, а они не травоядные, причем само гос-во находилось на полуострове, постоянно в набеги не походишь. Результат - поголовное вымирание ездучего зубатого скота.

А почему не походишь с ПОЛУострова в набеги ;)
Кроликов, опять же можно разводить для животных..., в общем, существование волков в государстве можно подогнать и объяснить чуть напрягшись, чего не скажешь о следующем:

Old написал(а):

2) и волчара и орк сущ-ва размера М и ежели орк всей массой себя любимого и надетых на ём доспехов сядет на бедную серую животину, она не то что с места не сдвинется - есть некислый вариант того, что хребет у нее переломится.

Подобного рода перегибы не для слабонервных активистов Гринпис.

Это:

Old написал(а):

Вариант делать из волка варга /волка размера L не катит, ибо приключенцы - тоже люди (или нелюди), но им надо оставить шанс на выигрыш. А пара-тройка встреч с 3-4 орками на таких зверюгах такого шанса просто не оставляли... Кстати говоря, орки там катались далеко  не тройками...

вообще метагейм. Подгонять размер монстров под возможности плееров - расхолаживающий бред.

Old написал(а):

различность = многообразие

Понятно :)

Уточню, что я имею в виду под понятиями Система и Мир, чтобы проставить акценты над буквами.
Система - скейп математических и логических методов для оцифровки взаимодействия персонажа с миром. Средства для адекватного цифрового описания возможностей и внешнего вида персонажа. Система навязывает использование своей вероятностной модели (какие кубики пользуются и в каких случаях), но физически не может навязать внешние условия среды. Навязыванием внешних условий занимается Мир.
Мир (сеттинг) - скейп визуальных и прикладных средств, способных разнообразить реальность, в которой происходит действие игры. Миру характерны специфические условия, и любые адекватные этому миру события. В мире могут действовать свойственные ему законы мироздания, которые должны сочетаться и оцифровываться используемой системой, а так же не противоречить здравому смыслу, принятому в этом Мире.

Насколько я поняла из предыдущего всего, единственная проблема всех игр - это плохой мастер в сочетании с плохими игроками. Или наоборот. Хотя, хороший мастер способен из плохих игроков сделать хороших... Не из всех, конечно.., исключая клинические случаи.
Если мастер хороший, система для игры подобрана правильно, игроки адекватны, всЕ понимают потребности друг друга, и законы текущего Мира - никаких косяков не будет. Или они будут успешно и преодолены :).
Такое моё мнение :)

23

Ушли мы куда-то от сочетания классов... и перебрались к абстрактным игровым взаимодействиям...

24

Е-мое... (хватаясь за бошку)
1) "Паладино-вор" уже есть в ДнД. Называется оная тварь по классу РЕЙНДЖЕР. Если нужны сочитание "фитов и скилов" - туда. Если надо всего и сразу - в 3 редакцию ДнД.
2) Вор, рейнджер и паладин в ДнД- 3 большие разницы, не пересекающиеся. Пояснять надо? (Y/N)

25

Звиняйте за резкость.
Задело тут кое-что за живое.
Хрустальные замки не материальны, а вот их осколки  - вполне.
И больно, и кровь капает.

26

Le0n1d
Мы уже закончили. Каждый остался при своем мнении. Я считаю, что если не играть в эпику - вполне себе классная тварь. Переубеждать не стоит - не получится..

27

По просьбе трудящихся высказать свое мнение!
Паладин- это рыцарь удостоившийся за свои деяния и службу благославления бога, которому он служит.
Имено рыцарь и ни как по другому. Так как они схожи с принципами и связаны кодексом чести. Но в отличии от рыцаря Паладин не будет нарушать обеты и слово данное когда-то. Поэтому если вор стал Палодином то он уже не вор и не когда им больше не будет и не потому что он разучиться воровать, а потому что дал слово что этого делать не будет.

28

Если не может быть паладина 1 уровня. То по тем же причинам не может быть и клира 1 уровня.
Паладин - воин, возложивший на себя бремя службы Богу. Таких много (в мире). Бог сам решает сколько силы передать тому или иному представителю. С этим все просто.
Про подлый удар. Надо смотреть в каждом конкретном случае.  Но чаще всего паладин не должен иметь возможности для его нанесения. !. Он не будет красться или высиживать в засаде. Он будет стараться воевать прямо (не потому что паладин, а потому что лофул гуд).
Отыгрыш. В неправильном отыгрыше паладинов часто виноваты сами мастера. Пример: Паладин должен найти деньги на починку доспеха, лечение себя или своего скакуна. А где он их возьмет, если у него нет и у сопартийцев нет. Вот и выходят такие паладины на "большую дорогу". БРЕД!!!! А должно быть так: паладин - защитник простых людей и истребитель злых монстров. Причем не за деньги как обычный приключенец, а так просто! Поэтому каждый нормальный (не злой) крестьянин накормит и напоит паладина, кузнец бесплатно подкует коня или починит доспех. И так далее.

29

Торговец
Клир 1 уровня - это школяр, молодой человек на практическом обучении.

Насчет неправильной подачи паладинов мастерами - согласна. Зачастую так и бывает.
Представления о некоторых, казалось бы очевидных вещах, зачастую Очень различны в разных мозгах...

Отредактировано Hentell (2006-10-11 17:16:14)

30

Клир 1 уровня впринципе может быть и монахом, нормальным европейским монахом, а не бритоголовой обезьяной разбывающей пяткой каменные предметы с криком: "Ки-Я!!" :D


Вы здесь » Тульский региональный ролевой форум » Настольные игры » AD&D. Классы и их сочетания